загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №23»
140250, Российская Федерация, Московская область, г. Белоозёрский, Молодёжная, д.39

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованных кабинетов 9

5 кабинетов для практических занятий

Библиотекарь Ивонинская Валентина Васильевна

Режим работы с 8.00 до 16.00

 

Приспособлена библиотека без читального зала. Имеются 2 книгохранилища. Библиотека оборудована компьютером, принтером, обеспечен доступ в интернет. Фонд учебной литературы обновляется ежегодно.

 

 

 

В БИБЛИОТЕКЕ ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ПРОПАГАНДЕ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ :

  • Ведение справочно-библиографического аппарата с учётом возрастных особенностей пользователей ( тетрадь справок, формуляры на учебники, карточки на получение новых учебников, рекомендательные списки справочно-информационных изданий);
  • Ознакомление пользователей с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, овладение навыками работы со справочными изданиями.

СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

  • Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, других классных и внеклассных мероприятий;
  • Помощь в подборе литературы для проведения педагогических советов, при работе над методической темой школы, заседаний ШМО.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОПРОВОЖДАЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ УЧАЩИХСЯ;

  • Через абонементы.
  • В читальном зале.
  • Через подбор литературы для написания рефератов, сообщений, докладов и т.д.

ВЕДЕТСЯ РАБОТА С ФОНДОМ УЧЕБНИКОВ:

  • Совместное составление с учителями-предметниками федерального заказа на учебники;
  • Контроль за выполнением заказа;
  • Прием и техническая обработка поступивших учебников;
  • Работа по сохранению учебного фонда.

Таким образом, библиотека занимает особое место в ходе учебно-воспитательного процесса в школе. Обслуживает педагогический  коллектив, выступая в качестве методической библиотеки. Предоставляя обучающимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу, она рассматривается и как публичная библиотека. Поэтому одной из важнейших задач школы становится информатизация и «интеллектуализация» библиотеки как информационного ресурса образовательного учреждения.

Спортивный зал 270 м. кв., оснащен спортивным инвентарем, имеется возможность использования стадиона

Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

Здание типовое, двуххэтажное, кирпичное
Год постройки -1964.

 1 учебная смена.

Централизованное отопление, ГВС, ХВС, канализация, электроснабжение.

Медицинский  кабинет , кабинет психолога

Туалетных комнат - 6.

Обеспеченность учебными площадями.

Учебных кабинетов – 34, в том числе:

Начальная школа - 12 кабинетов.
Русский язык - 2 предметных кабинетов.
Математика - 4 предметных кабинетов.
История - 2 предметных кабинета.
География - 1 предметный кабинет.
Биология - 2 предметный кабинет.
Физика - 1 предметный кабинет.
Химия - 2 предметный кабинет.
Информатика - 2 предметных кабинета.
Музыкальных кабинетов -1. 
Иностранный язык - 3 предметных кабинета.
Мастерские - 2.

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

 

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

 Организованы условия питания в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Организовано 2-х разовое питание, работает буфет (с 9.00 до 15.00)

Завтрак

9.00- 9.15 1-4 классы

10.00-10.15 5-11 классы

Обед

11.55-12.10 1-4 классы

12.55-13.10 5-11 классы

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Работает сертифицированный медицинский кабинет

Режим работы медицинского кабинета

Врач Егорова Валентина Павловна 

Пн., Ср., Пт. с 8.00 до 15.00

Фельдшер 

ежедневно с 8.00 до 15.00

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Электронные учебные пособия к учебникам  предусмотрен условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (электронные пособия) к программе "Школа России" НОО

Нет информации
Нет информации

undefined

Библиотека

Библиотекарь Ивонинская Валентина Васильевна 

Режим работы с 8.00 до 16.00

undefined

Медицинское обслуживание

Врач Егорова Валентина Павловна 

Пн., Ср., Пт. с 8.00 до 15.00

Фельдшер Ольга Анатольевна

ежедневно с 8.00 до 15.00

undefined

Оснащение образовательного учреждения средствами ИКТ

Количественный состав средств ИКТ:

  • ссылка на документ. 
Сайт образовательной организации
1 из 0